RSW FUTURE

информационный сайт для
инвесторов и партнеров RSW systems

Пишите, звоните прямо сейчас
Skype: muzagerl

РЕГИСТРАЦИЯ
В КОМПАНИЮ SKY WAY

РЕГИСТРАЦИЯ В ФОНД
SKYWAY CAPITAL

Число акционеров растёт с каждым днём

Компания Euroasian Rail Skyway Systems Ltd продолжает своё стремительное развитие

Читать дальше

Вне зоны доступа. Как живут люди в отдаленных поселках, где нет дорог

Больше половины территории Красноярского края считается труднодоступной. Жители деревень и посёлков ежедневно преодолевают невероятные трудности, чтобы элементарно попасть в районную больницу. Как люди живут в отдаленных поселках, выяснял корреспондент «АиФ–Красноярск».

Когда жгут стены

Территория Красноярского края с севера на юг – 3 тыс. км. По площади регион равен половине европейской части России, он в 10 раз больше территории Великобритании и в 4,5 раза – Франции. Неудивительно, что при таком размахе в крае есть множество населённых пунктов, в которые, как в песне, можно только самолётом долететь. Почту туда доставляют на болотоходах, больных эвакуирует санавиация, а хлебом местные жители запасаются впрок, потому что никто не знает, когда будет следующий завоз продуктов первой необходимости.

«К нам доехать несложно, приезжайте, будем рады, — приглашает по телефону Валентина ПАИСЬЕВА, глава посёлка Беляки Богучанского района. — Сначала на поезде добираетесь до Карабулы или едете 13 часов на автобусе до Богучан, а там на такси. Рейсовый автобус ходит только раз в неделю по средам. Сейчас лучшее время для поездки. Летом дороги практически нет.

На маленьких машинах проехать нереально. Да и большие люди жалеют бить. С продуктами пока проблем нет, два маленьких магазинчика обслуживают население. А вот с больницей беда. Отсюда ещё может скорая увезти в Богучаны. Но не дай бог вас выпишут в четверг. Придётся где-то скитаться до следующей среды, когда будет автобус. Был случай, когда женщину с маленьким ребёнком, которому ещё года не исполнилось, раньше выписали, и они на попутках четверо суток добирались до дома».

«В эту зиму стоял ребром вопрос с дровами. Живём в лесу, а дров не купить, — продолжает глава посёлка. — Морозы стояли под 40 градусов. Дошло то того, что одна семья, которая живёт в двухквартирном доме, разобрала стену на пустующей половине дома и топила печь, чтобы не замёрзнуть. Все власти подключились к решению проблемы, и сейчас из Ангарска за 70 км к нам сюда один рейс в день предприниматель делает, привозит дрова. Из полутора тысяч жителей в посёлке осталось только 184 человека. Да вы всё равно приезжайте! У нас, несмотря на все проблемы, очень красиво и хорошо».
О том, как красиво и хорошо живётся на Севере, рассказывала нам и Эльза ПЮРБЕЕВА, глава посёлка Катырык Таймырского Долгано-Ненецкого автономного округа. Этот населённый пункт не раз признавался образцовым посёлком Таймыра, притом что добраться до него так же сложно, как до «Америки пешком».

«Сначала на самолёте до Хатанги, потом ещё 200 км на такси, — объясняет Эльза Шавляевна (к слову, стоимость билета на самолёт из Красноярска до Хатанги в одну сторону — 24 тыс. рублей, за такси ещё придётся отдать около 3 тыс.). — Как дорога? Да нет у нас почти дороги, по реке добираться придётся. Недавно машина сломалась, двое мужчин пешком шли до посёлка 16 км. Связи не было. Едва не замёрзли. Зимой минус 40 градусов в этих широтах — привычное явление. Вертолёты в такой мороз не летают, только в мае, и то если наберётся достаточное количество пассажиров».

Отрезаны от большой земли

И таких населённых пунктов в крае сотни. В соответствии с региональным законом к труднодоступным и отдалённым местностям относятся все территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов, а также 210 населённых пунктов, находящихся на территории 30 районов края.

По информации министерства транспорта, связь с Таймыром и Эвенкией осуществляется круглый год с помощью авиасообщения, с наступлением холодов обустраивают зимники. Что касается 210 населённых пунктов, то их транспортная доступность в течение года обеспечивается тем или иным видом транспорта (водный, железнодорожный, воздушный и автомобильный). Но в период межсезонья эти территории становятся на некоторое время отрезанными от большой земли. И только в экстренных случаях спасает санавиация.

Старшее поколение жителей края часто вспоминает, что когда-то в крае самолёты летали даже в небольшие посёлки. До 1990 года на территории существовало 52 аэропорта и 148 площадок для авиации. Сегодня, по данным министерства транспорта, в регионе функционирует 19 аэропортов и 150 площадок.

КОММЕНТАРИЙ
Виктория БЛОХИНА, главный специалист по корпоративным коммуникациям Красноярского филиала «Почта России»: — У нас в списке почти пятьсот населённых пунктов, в которые доставка почты сопряжена с разными сложностями. Одним из препятствий является бездорожье до небольших населённых пунктов, где проживает 100, 50, а то и меньше человек. Здесь приходится использовать специальную технику, обращаться за помощью к местной администрации. На севере края используется исключительно авиатранспорт, а затем письма и газеты везут зимой на буранах, летом — на лодках. Это касается Туруханского, Кежемского, Северо-Енисейского, Енисейского, Таймырского (Долгано-Ненецкого), Эвенкийского районов, а также Хатанги, Игарки, Норильска с прилегающими населёнными пунктами. Вот, например, посёлок Воронцово от Норильска находится на расстоянии 400 км по зимнику. Почта доставляется исключительно ледоколом, у которого нет высадки на берег. Груз поднимают в сетке спецтехникой, затем до самого посёлка его везут на буранах. А до таких населённых пунктов, как Жданиха, Новая, Катырык, почта везётся на болотоходах, и никак иначе.
8 лет без хлеба

Посёлок Недокура в Кежемском районе остался отрезанным от мира после затопления ложа водохранилища. Мост через реку Кова был разрушен, ширина залива, который отделяет недокурцев от большой земли, увеличилась с 80 м до 1 км. Чтобы добраться до райцентра, а это 180 км, сначала жители посёлка едут от Недокуры до переправы на автобусе, потом переправляются через залив (летом на пароме, зимой — на воздушной подушке), после этого садятся на другой автобус и едут в Кодинск.

Вся дорога туда и обратно занимает не меньше трёх суток. Притом что в Кодинске находятся больница, хлебопекарня, нотариус, ЗАГС, пенсионный фонд, налоговая и морг. Так что поездка за любой банальной справкой превращается в хождение по мукам. Хуже того, в такое долгое путешествие приходится отправляться с покойником, чтобы увезти тело на вскрытие.

Уже восемь лет в посёлке нет своей пекарни, даже хлеб люди покупают в Кодинске, впрок, и хранят его в морозилках.
Личный транспорт перевозит паром только летом. С 10 ноября по 20 мая, когда ходит судно на воздушной подушке, на личном авто из посёлка не выехать.

Сколько мучений приходится терпеть недокурцам на этой переправе, сложно даже представить. Так, накануне Нового года произошло ЧП. «Автобус привёз к берегу реки пассажиров из Кодинска. А воздушная подушка в рейс не пошла, потому что на улице стоял сильный мороз, столбик термометра опустился ниже -38 0С, — рассказывает Валентина СЕКУРЦЕВА, депутат сельского совета посёлка. — Но людей-то никто не предупредил о том, что переправы не будет. Так что дальше пассажиры шли пешком. Среди тех, кому пришлось пройти километр пути по льду залива в сильнейший мороз, была женщина с грудным ребёнком и пятилетний мальчик».

Жители Недокуры не понимают, почему ежегодно из бюджета тратятся немалые суммы на содержание посёлка, отрезанного от большой земли, вместо того чтобы переселить всех его жителей поближе к цивилизации.

Дом среди руин

В отчаянии жители посёлка писали десятки писем губернатору Красноярского края, в Заксобрание, уполномоченному по правам человека, в генеральную прокуратуру. А недавно направили письмо президенту. Копии писем и ответы чиновников есть и в редакции «АиФ на Енисее». Людям много лет обещали построить капитальный мост или временное сооружение, чтобы они могли свободно передвигаться. Но дальше слов дело так и не пошло.

За пять лет из посёлка уехали 150 человек. Половина домов стоят пустыми. Люди просто не выдержали пытки дорогой, бросили свои дома. Многие из них сейчас живут в съёмном жилье. Но что делать тем, кому вообще некуда бежать? По статистике, в Недокуре числится 570 человек. Фактически проживают 346. Из них 270 — пенсионеры. Они всё ещё надеются, что власти обратят на них внимание, не бросят умирать в таёжной глуши и переселят.

«Затраты на субсидирование посёлка огромные. За 4 года, по нашим приблизительным подсчётам, на это потратили не менее 382 млн рублей, — уверяет Валентина Секурцева. — К примеру, 4 млн рублей в год тратится на сохранение бывшего дома престарелых, 6,5 млн — на содержание школы, жилищные субсидии на 36 полублагоустроенных квартир обходятся бюджету в 13 млн рублей ежегодно. Злополучная переправа тоже съедает большой кусок бюджетных денег. На воздушную подушку тратится по 5,8 млн рублей в год, на содержание дорог — 12 млн, на летнюю переправу за четыре года (с 2013 по 2016 год) и вовсе потратили 26 млн. В 2013 году только на отсыпку берега реки ушло ещё 100 млн рублей».

Нельзя сказать, что власти забыли об этом посёлке. Потому что именно здесь в 2014 году построили новый дом по программе переселения из ветхого и аварийного жилья. По словам местных депутатов, строительство обошлось в 17 млн рублей. Уже сейчас несколько квартир в новостройке пустуют.

«Зачем бюджетные деньги тратить на то, чтобы люди так мучились? — повторяет слова своих односельчан Валентина Секурцева. — Заберите нас отсюда! Мы уже не плачем, кричим — переселите, Христа ради! Так дальше жить нельзя».

Кстати, в списке труднодоступных населённых пунктов края, предоставленном министерством транспорта, посёлка Недокура нет.

Марк ДЕНИСОВ, уполномоченный по правам человека в Красноярском крае: — Я бы разделил проблему транспортной доступности региона на две части. Во-первых, надо понимать, что Красноярский край — один из самых больших субъектов в России. Да и в других государствах на нашей планете мало субъектов такого размера. Поэтому география очень сложная, и есть вещи, которые объективно не могут быть решены. Нельзя проложить железнодорожный или трамвайный путь из Красноярска до деревни Машуковки Мотыгинского района. Но есть и вещи, связанные с нераспорядительностью властей. Когда, например, деревня находится в 10-15 км от райцентра, а туда не приходит автобус или не отремонтирована дорога. Отдельная тема — обеспечение транспортом северных территорий. И это совместная забота и краевой власти, и федеральной, и местной. Потому что поддержание сети аэродромов и парка летательных аппаратов: пассажирских самолётов и вертолётов — очень дорогое и непростое дело. Проблема многогранна, и для края она является одной из самых важных.
Источник: http://www.krsk.aif.ru/society/zaberite_nas_otsyuda_zhiteli_otdalennogo_posyolka_prosyat_ih_pereselit?from=main

 

Мир меняется и больше не будет прежним

Спешите присоединиться к дорогам второго уровня!
Зарегистрироваться!
Оформить пакет долей инновационной технологии SkyWay!

Используйте этот шанс!

 
 

Понравилась новость? Поделись с друзьями нажав на кнопки ниже.

РЕГИСТРИРУЙСЯ
прямо сейчас в
научно-производственную
корпорацию с глобальной
ТЕХНОЛОГИЕЙ

  • Декабрь 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Ноя    
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31  
  • Рубрики

  • Архивы