RSW FUTURE

информационный сайт для
инвесторов и партнеров RSW systems

Пишите, звоните прямо сейчас
Skype: muzagerl

РЕГИСТРАЦИЯ
В КОМПАНИЮ SKY WAY

РЕГИСТРАЦИЯ В ФОНД
SKYWAY CAPITAL

Число акционеров растёт с каждым днём

Компания Euroasian Rail Skyway Systems Ltd продолжает своё стремительное развитие

Читать дальше

1000
1000
1000
1000

Часть 1
Интервью с генеральным директором и генеральным конструктором группы компаний SkyWay Анатолием Юницким.

1HxtUVgYQJc1Что может лучше всего характеризовать человека? Его мысли, дела, поступки, отношение к другим людям. А ещё — мнение коллег, с которыми он трудится бок о бок, ежедневно решая множество рабочих вопросов. Общаясь с ведущими специалистами проектно-конструкторского предприятия «Рейлскайвэйсистемз» (г. Минск) группы компаний SkyWay, мы были приятно удивлены лёгкой и непринужденной рабочей атмосферой в коллективе главных конструкторов: никакого официоза и диктата со стороны генерального конструктора, никакого «я — начальник, ты — дурак» и прочих типичных издержек в отношениях «начальник — подчинённый». С первых минут было понятно: здесь работают не просто опытные профессионалы, а, в первую очередь, единомышленники, вдохновлённые и сплочённые общей идеей. Единодушие проявилось и в отношении к генеральному конструктору компании Анатолию Эдуардовичу Юницкому как к специалисту и как к человеку: «Нам нравится с ним работать».

В связи с этим мы решили задать несколько вопросов генеральному директору и генеральному конструктору Анатолию Юницкому, который руководит работой трёх управлений и 14-ти конструкторских бюро предприятия:

— Анатолий Эдуардович, как Вам удалось создать такую уникальную команду главных конструкторов, в которой каждый специалист — Личность с большой буквы, можно сказать, человек-легенда, за плечами которого огромный опыт и множество серьёзных профессиональных достижений?
Не секрет, что в коллективе, состоящем из самодостаточных, знающих себе цену людей с богатым профессиональным опытом, нередко возникают межличностные конфликты, создающие тяжёлую напряжённую обстановку. В Ваших КБ совершенно иная атмосфера: лёгкая, доброжелательная и по-домашнему уютная. Такое впечатление, будто находишься не в рабочем кабинете, где воплощаются самые смелые инновационные технологии, а в гостях у хороших знакомых.
Как это у Вас получилось?
— Дело в том, что это уже седьмое по счёту проектно-конструкторское предприятие, которое я создал. На разных этапах работы над проектом струнного транспорта мне приходилось искать специалистов и создавать различные КБ. Всё упиралось в финансирование: были деньги — конструкторы работали, заканчивалось финансирование — КБ приходилось закрывать, а специалистов распускать: кто же станет работать бесплатно?

Самое первое конструкторское бюро было создано ещё в советское время, в 1988 году — до этого я работал один. Потом я создавал КБ в 90-е годы, но оно просуществовало недолго: задач было много, а денег нет, пришлось его распустить. Затем — в 2000-2001 году, когда мы строили полигон в Озёрах. Количество сотрудников в КБ тогда составляло более 60 человек. Состав конструкторов был профессиональным, формировал я его в Москве. Это были, прежде всего, специалисты, работавшие в автомобилестроении.

Логика, по которой я подбирал конструкторов, была следующей: поскольку я занимаюсь разработкой транспортной системы, было бы целесообразно пригласить к сотрудничеству специалистов, работавших в транспортной сфере. К тому же, для меня положительным примером был Сергей Королёв, который долго думал, специалистов каких отраслей лучше набрать для полёта в космос: медиков, инженеров, лётчиков, водителей? Кто из них наиболее точно справится с поставленными задачами? В результате первый отряд космонавтов был набран из военных лётчиков, и менее чем через год после формирования этого отряда Гагарин полетел в космос.

По этой же аналогии набрал специалистов и я, остановившись на конструкторах московского завода ЗИЛ. Как показала практика, это решение было ошибочным: конструкторам, которые на протяжении многих лет занимались разработкой и усовершенствованием традиционного транспорта, было сложно избавиться от стереотипного мышления, да и сам грузовик этого завода был не очень хорошим. Поэтому работа этого КБ была малоэффективной: что бы ни проектировали конструкторы — всё равно в итоге получался ЗИЛ. Но это был хороший опыт: я понял, с какими трудностями сталкиваются специалисты, обременённые стереотипами.

После гибели губернатора Красноярского края Александра Лебедя, главного инвестора проекта СТЮ, финансирование проекта струнного транспорта 1-го поколения прекратилось, и КБ пришлось расформировать.

Затем в 2003 году у меня появился партнёр на Украине, там я набрал коллектив конструкторов. Основной костяк этого КБ составляли специалисты-авиационщики из конструкторского бюро Антонова. Надо сказать, что работа и этого КБ была малоэффективной, потому что эти специалисты плохо представляли себе специфику колёсного транспорта. С завершением финансирования и это КБ было расформировано.

Потом некоторое время я работал без партнёров, а работу конструкторов оплачивал из личных средств. После этого мною было создано КБ в Минске, но к тому времени я уже понял, что лучше кадров, чем минские специалисты, в этой области просто нет. Этому есть целый ряд объяснений.
Во-первых, когда во время Великой Отечественной войны немцев выбили из Минска, город представлял собой руины, среди которых было всего несколько уцелевших зданий. И Сталин пригласил всего одного конструктора из Ярославля, который до этого создал всего один грузовичок, работающий на дизельном топливе.

Сталин спросил его: «Ты знаешь, почему немцы так быстро дошли до Минска? Потому что там не было хорошей техники, способной организовать нормальную оборону и противостоять напору противника. Поэтому ты поедешь в Минск и создашь там автомобильную промышленность».
Так началась история Минского автомобильного завода, выпускающего сегодня десятки моделей автомобиля МАЗ. Создавая с нуля предприятие автопрома, первое, что сделал его руководитель — запретил специалистам, под угрозой увольнения, ездить в Москву за опытом на завод ЗИЛ.

Он уже тогда понял, что нужно создавать собственную конструкторскую школу, и она была создана. Уже в 50-е годы в Белоруссии начали выпускать МАЗы, БелАЗы, военную, гражданскую и сельскохозяйственную технику, автобусы, троллейбусы. Аналогов некоторых изделий до сих пор больше нет нигде в мире. Тот же БелАЗ, у которого только колесо в два раза выше человеческого роста, — подобную технику не выпускает ни одно предприятие российского автопрома. А минские колёсные тягачи с 16-ю поворотными и приводными колёсами, способные ездить даже по болотам с грузом в десятки тонн, — вообще уникальные машины, не имеющие мировых аналогов. Но, создавая первые три КБ для проектирования струнного транспорта 1-го поколения, я об этом не знал. Зато я приобрёл большой опыт в области подбора специалистов.

Это КБ работало в период с 2005 по 2009 гг. Мы разрабатывали проекты струнного транспорта уже 2-го поколения для Хабаровска и Ханты-Мансийска, оттуда у нас уже были заказчики. К сожалению, с началом мирового экономического кризиса финансирование этих проектов прекратилось, и конструкторское бюро пришлось закрыть.

Потом я уехал в Австралию и нашёл новую форму финансирования своего проекта через краудинвестинг — то есть, путём народного финансирования. В 2010 году, когда у компании появились инвестиции, я создал новое конструкторское бюро в Минске на основе тех специалистов, которые работали у меня до этого. К 2011 году в КБ работало 35 конструкторов, которые разрабатывали струнный транспорт уже 3-го поколения. Работа этого, уже шестого по счёту КБ, была успешной. Но затем произошло то, чего я никак не мог ожидать: моими австралийскими партнёрами был осуществлён рейдерский захват компании. Со счетов компании исчезли все деньги, она была обанкрочена, а конструкторское бюро расформировано.

Ныне действующее КБ, седьмое по счёту, создано недавно, в мае 2014 года. Я создавал его на основе предыдущего опыта как в плане подбора кадров и организации работ, так и в плане финансирования. Краудинвестинговую платформу для финансирования работы компании я создал сам, и на сегодняшний день наша компания представляет собой научно-производственное предприятие, в котором работает по разным направлениям 14 конструкторских бюро. Только главных конструкторов у нас 6 человек, а всего на сегодняшний день в компании работает более 70-ти специалистов.

— Что примечательно, все главные конструкторы, с которыми мы беседовали, в той или иной форме выражали одну и ту же мысль: «Я только учусь, мне предстоит ещё многому научиться». А ведь это не вчерашние студенты, а люди с большим профессиональным опытом, на счёту которых не один успешный проект, воплощённый в жизнь. Кто они в общих чертах, Ваши нынешние сотрудники?

— Этот состав конструкторов я подбирал, основываясь на многих факторах, таких, как профессиональный опыт, личностные качества, психологическая совместимость людей и т.д. Поскольку у нас интересная творческая работа и достойная зарплата, к нам обращалось большое количество специалистов. Поэтому сформировать коллектив честных, порядочных, коммуникабельных профессионалов, который у нас сейчас работает, было несложно.

Сейчас наша компания развивается, мы планируем увеличить число конструкторов, потому что для реализации такого грандиозного проекта нужно большое количество специалистов — настолько сложна техника, которую мы проектируем. Судите сами: над проектированием автомобилей или самолётов трудятся тысячи специалистов. А ведь это только само транспортное средство, в то время как у нас ещё имеются принципиально новые эстакадные дороги и инфраструктура.

Мы проектируем систему, вернее комплекс систем, куда, помимо трёх видов транспортных средств (грузовых, городских, высокоскоростных), входят и струнные дороги эстакадного типа, и соответствующая их назначению абсолютно разная инфраструктура, в том числе — автоматизированные системы управления. К примеру, в конструкторском бюро Минского автозавода работает около тысячи человек.

Недавно я вёл переговоры с одной иностранной компанией, создающей автоматизированные системы управления для высокоскоростных железных дорог, так у них работает 40 тысяч инженеров. Тысяч! Сравните с этой цифрой наш коллектив, который мы планируем увеличить до 100 человек. А задачи перед нашими конструкторами стоят очень сложные, очень.

Большинство людей даже приблизительно не представляет себе объёма наших работ, которые необходимо сделать максимально качественно, не допуская ни малейшей ошибки. Вы не представляете, на каких компьютерах и в каких программах мы работаем. На каждый элемент, каждый узел нужен отдельный конструктор. Таким образом, мы малым коллективом создаем чертежи и делаем сложнейшие инженерные расчёты для принципиально новой техники, аналогов которой нет в мире.

Поэтому и успех нашей работы зависит именно от слаженности и взаимопонимания в коллективе. Только коллектив профессионалов-единомышленников, с теми качествами, о которых мы говорили, нацеленный на результат, сможет справиться с теми грандиозными задачами, которые перед ним стоят.

— Каким образом Вы искали специалистов для ныне действующего КБ: приглашали своих знакомых, давали объявления в СМИ или какими-то другими способами?
— Никакого кумовства в поиске конструкторов я никогда не использовал, опирался исключительно на профессиональные и личностные качества кандидата. Мы обратились в кадровое агентство, на нашу вакансию откликнулось большое число соискателей. Надо сказать, что желающих было много, ведь условия, которые мы предлагали, были довольно привлекательными: интересная работа с достойной зарплатой и ежемесячным вознаграждением в виде пакета акций в группе наших компаний.

Но по результатам собеседования на работу был принят только каждый пятый кандидат. При рассмотрении кандидатур учитывались не только резюме и профессиональные достижения, но и личностные качества — в частности, отсутствие рутинного мышления и способность переучиваться. Последнее качество для меня очень важно. Были у нас кандидаты, которые говорили: «Мне не надо ничему учиться, я проектировал технику 20 лет, и ко мне не было никаких претензий». И сразу было видно, что человек не собирается расширять багаж своих знаний. А ведь мы проектируем не стандартный автобус или трактор, а уникальную технику, которую ещё никто в мире не создавал — как можно её создавать, если не учиться новому?

Приходили к нам и такие специалисты, которые не могли начертить простую схему. Как они столько лет работали конструкторами — непонятно. Были у нас и кандидаты, которые после того, как я знакомил их со своим проектом, заявляли: «Струны? Как у балалайки или гитары? Такого быть не может!», хихикали и уходили. И даже не вникали в суть технологии, что струна в данном случае — это предварительно растянутая стальная арматура, усиливающая конструкцию эстакады в несколько раз и делающая её гораздо жёстче, надёжнее и долговечнее капитального моста.

Так что мне, помимо тестирования соискателей на профессионализм, приходилось быть ещё и психологом, чтобы понять, сможет ли человек, работая в единой команде и решая поставленные мной узконаправленные задачи, быть одновременно нацеленным на достижение общего результата.

Повторю, задачи у нас сложнейшие, но они решаемые, и я знаю, как их решать. И я знаю, что тот коллектив, который я собрал, сможет сделать инженерные расчёты, подготовить техническую документацию, спроектировать и построить на полигоне действующие участки струнной транспортной системы, общей протяжённостью более 30 километров, для прохождения сертификации. Судя по тому, что коллектив работает слаженно, работа идёт успешно, а поставленные мной задачи решаются в соответствии с установленным планом, мне удалось собрать отличную команду. Однако если бы у меня не было предыдущего опыта, не было бы и такого результата, который имеется на сегодняшний день.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

ДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ, РАССКАЗЫВАЙТЕ О ВОЗМОЖНОСТИ,
ПОКА ЕЩЁ ЕСТЬ ВРЕМЯ!

СТРОЙ SKY WAY — СПАСАЙ ПЛАНЕТУ!


Понравилась новость? Поделись с друзьями нажав на кнопки ниже.

РЕГИСТРИРУЙСЯ
прямо сейчас в
научно-производственную
корпорацию с глобальной
ТЕХНОЛОГИЕЙ

  • Июнь 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Май    
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930  
  • Рубрики

  • Архивы