RSW FUTURE

информационный сайт для
инвесторов и партнеров RSW systems

Пишите, звоните прямо сейчас
Skype: muzagerl

Число акционеров растёт с каждым днём

Компания Euroasian Rail Skyway Systems Ltd продолжает своё стремительное развитие

Читать дальше

О технологии

История развития технологии «Струнный транспорт Юницкого» (СТЮ), созданной инженером Анатолием Юницким, началась в 1977 году. За все эти годы пройден путь от инновационной идеи через огромное множество инженерно-научных изысканий к практическим испытаниям первого в мире грузового СТЮ на полигоне в г. Озёры (Московская область, Россия, 2001 - 2009 г.г.).

Нынешний уровень проработки технологии СТЮ (в 2012 году СТЮ-технология достигла своего 4-го поколения) позволяет сразу приступить к проектированию той или иной рельсо-струнной трассы и заказу изготовления подвижного состава - рельсовых автомобилей.

Основу путевой структуры составляют предварительно напряжённые растяжением неразрезные струнные рельсы (лёгкая транспортная система) или предварительно напряжённая растяжением неразрезная несущая ферменно - струнная конструкция (тяжёлая и многофункциональная транспортная система).

Рельсо-струнная путевая структура не имеет стыков и деформационных (температурных) швов и отличается идеальной прямолинейностью и плавными изгибами, что имеет принципиальное значение для достижения самых высоких эксплуатационных показателей транспортной системы — высоких скоростей движения, минимальных ударных нагрузок, низких затрат энергии.

Благодаря анкерным (через 2—3 км и более) и промежуточным (через 40—60 метров и более) опорам путевая структура всегда располагается над поверхностью земли.

Анкерные опоры служат для замыкания на себя продольных усилий, возникающих в неразрезной путевой структуре и в предварительно напряжённой арматуре — в струнах, а также — температурных, тормозных и других усилий.

Промежуточные опоры служат для поддержания путевой структуры и восприятия вертикальных и горизонтальных эксплуатационных нагрузок — это вес конструкции и подвижного состава, боковой ветер и др.

Расположение путевой структуры над поверхностью земли имеет принципиальное значение для удешевления строительства, для самого бережного отношения к экологии и условиям хозяйствования вдоль всей территории трассы, а также для обеспечения самого высокого уровня безопасности на транспорте.

Подвижной состав — это всегда колёсный рельсовый транспорт с усовершенствованными алгоритмами организации и управления движением.

Минимальное сопротивление качению стального колеса по стальному рельсу в любых природно-климатических условиях — это то единственное, что делает СТЮ-технологию похожей на традиционный железнодорожный транспорт.

Во всём остальном и, прежде всего, в вопросах организации и управления движением подвижного состава, СТЮ-технология принципиально отличается от железнодорожного транспорта, демонстрируя многократно большую эффективность.

Предварительно напряжённые несущие конструкции известны в мостостроении давно и широко применяются на железнодорожном транспорте. Однако предварительно напряжённые рельсо-струнные несущие конструкции СТЮ имеют существенные отличия.

Силы натяжения струн замыкаются не на несущие конструкции, возможности нагружения которых весьма ограничены, а, через анкерные опоры, — на поверхность земной коры, возможности нагружения которой этими небольшими нагрузками практически ничем не ограничены. Это последнее обстоятельство позволяет обеспечить путевой структуре в СТЮ высокие показатели несущей способности при очень низких значениях материалоёмкости.

При этом, капитальные затраты на создание предварительно напряжённой струнами лёгкой путевой структуры с высокими показателями надёжности не очень высоки, т. к. тяжёлых анкерных опор, определяющих несущую способность путевой структуры, может быть только две — по концам трассы. Но в силу соображений, связанных с поточной организацией строительства трассы и профилем рельефа вдоль дороги, с формированием ремонтных зон и обеспечением большего запаса надёжности, и т.п. — анкерные опоры лучше располагать на дистанциях до 10 километров друг от друга.

Основу ноу-хау СТЮ-технологии составляет не только схема силового замыкания струн, но и многое другое:

  • выбор специальных материалов, особенно для струн и специальных наполнителей поясов струнной фермы;
  • методики инженерных расчётов, учитывающих целый ряд специфических параметров, свойственных предварительно напряжённым неразрезным конструкциям;
  • применение оптимальных проектных решений при формировании струнных арматурных канатов и их анкеровке;
  • изготовление, транспортировка и монтаж многокилометровых струнных рельсов и/или ферменно-струнных конструкций в единую на протяжении всей трассы неразрезную несущую конструкцию;
  • оптимальные решения и конструкции систем и узлов подвижного состава и всей обслуживающей инфраструктуры;
  • алгоритмы автоматизированного управления;
  • технологии сервисного и ремонтного обслуживания трассы и подвижного состава;
  • а также десятки других ноу-хау, без которых невозможно создание и последующая эксплуатация эффективной и безопасной транспортной системы СТЮ.

Инновационный характер СТЮ-технологии во многом формируется за счёт дополнительного синергетического эффекта, который складывается из «простых и понятных» решений, каждое из которых в отдельности хорошо известно инженерам-транспортникам. Именно по этой причине, практическая реализация проектов на основе СТЮ - технологии предполагает в своём элементном составе использование только лучших образцов продукции мировых лидеров производства, что на порядок снижает инновационную составляющую инвестиционных рисков.

При этом создаваемые на основе СТЮ-технологии транспортные системы отвечают самым строгим техническим, экологическим и иным требованиям локальных нормативов в области строительства мостов и железных дорог, подвижного состава и объектов инженерной инфраструктуры, иных отраслей.

В рамках СТЮ-технологии под руководством генерального конструктора Анатолия Юницкого разработана целая серия транспортных систем, которые позволяют обеспечить эффективную транспортировку пассажиров и всего спектра грузов на маршрутах любой дальности.

Это высокопроизводительные (до 250 млн. тонн в год) транспортные системы для перевозки технологических грузов (уголь, руда, щебень и др. сыпучие грузы). Это скоростные (до 500 км/час) грузопассажирские междугородние транспортные системы.

Это городские внеуличные транспортные системы. Это так называемый горизонтальный лифт между высоко расположенными точками (высотными зданиями).

Это также и многофункциональная рельсо-струнная транспортная система, которая позволяет разместить над землёй, разгрузив от внешних усилий, предварительно напряжённый в продольном и радиальном направлениях и нефтяной или газовый трубопровод, который отличается минимальными потерями на трение о стенки, отсутствие гидравлических ударов в многочисленных зигзагообразных температурных компенсаторах ввиду их отсутствия, и ещё много других преимуществ. Струнный трубопровод также предполагает наличие ещё одной из перечисленных выше транспортных систем.

Наконец, использование опор или самой рельсо-струнной путевой структуры для прокладки электрических и оптоволоконных кабелей обеспечит соответствующие потребности самой трассы и её инфраструктуры, а также — связь крайних точек трассы друг с другом.

Необходимо признать, что одной только экономической эффективности, пусть даже уникально высокой, СТЮ-технологии не доставало для того, чтобы эффективно конкурировать на одном поле с широко распространённымитранспортными системами. Преимущества существующих транспортных систем — десятки лет успешного функционирования, практическая наглядность миллионов километров действующих маршрутов во всём мире, а также чётко функционирующая — научная и учебная, конструкторская и проектная, производственная и эксплуатирующая — инфраструктура, и, конечно же, рынок потребителей стандартных транспортных услуг.

Однако, кроме уникальной экономической эффективности, СТЮ-технологию отличает и уникальные свойства сохранять свою экономическую эффективность даже в самых экстремальных природно-климатических условиях.

Это и очень низкие и очень высокие температурные режимы, равно, как и годовые температурные перепады в пределах 120°C. Это и очень высокая и очень низкая влажность. Это и вечномёрзлый грунт, и снежные заносы, и непроходимые леса, и болота, и песчаные пустыни, и разливы рек, и горный ландшафт, и морской шельф, и т.д.

Причём, такая непритязательность к условиям окружающей среды проявляется не только на этапе эксплуатации, но и на всех этапах практической реализации проектов на основе СТЮ-технологии.

Также, технология «Струнный транспорт Юницкого» не имеет себе равных по уровню энергосбережения и безопасности (как экологической, так и техногенной), что на сегодня стало одним из решающих вопросов при проведении экспертизы инфраструктурных и промышленных проектов.

Именно это уникальные свойства делают СТЮ-технологию невероятно востребованной в проектах, которые нацелены на освоение (и развитие) именно труднодоступных территорий, которые богаты минеральными и иными природными ресурсами, коих во всём мире, и прежде всего в России, огромное множество.

СТЮ-технология, которую отличают уникальные показатели технико - экономической эффективности, причём на всех этапах практической реализации— проектирование, строительство и эксплуатация, а также — высокая степень надёжности, и как следствие — высокий уровень безопасности, как техногенной, так и экологической, может стать инструментом расширения ресурсного потенциала отдельных предприятий, целых стран и даже мировой экономики, в чём так нуждается нынешняя экономика, неизбежно погружающаяся в глубокий кризис.

«Струнный транспорт Юницкого» — транспорт самого ближайшего будущего.


 
 

Поделись с друзьями нажав на кнопки ниже.

РЕГИСТРИРУЙСЯ
прямо сейчас в
научно-производственную
корпорацию с глобальной
ТЕХНОЛОГИЕЙ

  • Октябрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен    
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031  
  • Рубрики

  • Архивы